МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1


«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ТОСНО»

С вашими детьми работает:

  • Социальный педагог - Малышева Людмила Владимировна

 Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности детского сада.

  Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

         Главными задачами работы социального-педагога являются:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

         Направления работы:

  • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, работа с ОДН, КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.

О защите прав ребёнка

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Конституция РФ.

- Семейный кодекс РФ.

- Трудовой кодекс РФ.

- Гражданский кодекс РФ.

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

С рождения ребенок имеет  права:

- на имя;

- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

- знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

- на гражданство;

- иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

- на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются права:

- совершать мелкие бытовые сделки;

- совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

Обязанности:

- получить основное общее образование (9 классов);

- соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

Ответственность:

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

- за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства,  вплоть до  направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения. 

Семейный кодекс РФ разделяет права несовершеннолетних детей на два вида: личные неимущественные права и имущественные права.

 К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:

- право жить и воспитываться в семье (ст. 54 Семейного кодекса  РФ);

- право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 Семейного кодекса РФ);

- право на защиту (ст. 56 Семейного кодекса РФ);

- право выражать свое мнение (ст. 57 Семейного кодекса РФ);

- право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 Семейного кодекса РФ).

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Обязанность по созданию в семье условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, лежит на родителях. Они ответственны за всестороннее обеспечение интересов своих детей. Согласно пункту 2 статьи 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

  

Информация о профилактических мерах при чрезвычайных ситуациях

Изображение Страничка социального педагога Изображение Страничка социального педагога 

Изображение Страничка социального педагога Изображение Страничка социального педагога