Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Согласно части 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).
- Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Уровень общего образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: от 4 до 6 лет в группах общеразвивающей направленности, 2 - 3 года - в группах компенсирующей направленности.
Форма обучения: очная.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 246 человек
- По основной образовательной
программе дошкольного образования - 200 воспитанников; - По адаптированной
образовательной программе дошкольного образования - 46 воспитанника.
Язык обучения: русский.
Наименование реализуемых образовательных программ:
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.
В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.
В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Описание образовательных программ:
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Методические и иные документы, разработки образовательной организации для обеспечения образовательного процесса
Учебный план на 2021-2022 уч. год
Образовательная программа МБДОУ № 1 г. Тосно
АООП для детей с ТНР МБДОУ № 1 г. Тосно
Годовой календарный учебный график деятельности на 2021-2022 уч. год.
Расписание непосредственно - образовательной деятельности на 2021-2022 уч. год
Программа воспитания МБДОУ № 1 г. Тосно
Положение о языках образования
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий :Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:
- дистанционные образовательные технологии;
- электронное обучение.
Реализация образовательных программ в форме дистанционного обучения в настоящее время не осуществляется. В образовательном процессе используются сертифицированные и разрешенные к применению в дошкольных образовательных организациях электронные образовательные ресурсы.