МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1


«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ТОСНО»

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий, любящий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Педагог-психолог – не врач-психиатр. Это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

С вашими детьми работает:

  • Педагог-психолог Захарова Алеся Андреевна

 

Работа педагога-психолога МБДОУ №1 г. Тосно

 Цели и задачи психологической службы

  1. Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
  2. Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.
  3. Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
  4. Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства.
  5. Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  6. Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Направления работы:

  1. Психологическое просвещение и профилактика – разработка памяток и рекомендаций для родителей в информационные уголки.
  2. Психологическое консультирование – вопросы  воспитания, проблемы возрастных и индивидуальных особенностей психологического и личностного развития.

В результате индивидуальной консультации, если возникает необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком, то только по согласию родителей – ПИСЬМЕННОМУ, педагог-психолог имеет право приступать к индивидуальной диагностике и коррекционно-развивающим занятиям с ребенком. Письменное согласие заполняется по форме родителями или законными представителями.

  1. Психологическая диагностика – получение информации  об индивидуально-психологических особенностях детей, для обеспечения наиболее полного индивидуально-личностного развития.
  2. Коррекционно-развивающая работа – коррекционно-развивающие занятия по программам индивидуально ориентированные на ослабление, снижение или устранение отклонений в психологическом, нравственном развитии детей.

Этапы психологических занятий с педагогом-психологом

Каждое занятие педагога-психолога содержит в себе несколько этапов, учитывающих возростные особенности детей: 
1 Организационный этап.
На этом этапе занятия, создается благоприятный эмоциональный настрой в группе. Игры, направлены на привлечение внимания детей.
2 Мотивационный этап.
Сообщается тема занятия, прроясняются тематические понятия, выясняется исходный уровень знаний по данной теме.
3 Практический этап.
Подается новая информация на основе имеющихся данных. Включатся игры на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Отрабатываются полученные навыки на практике.
4 Рефлексивный этап.
Обобщаются полученные знания, подводятся итоги занятия.

Picture background

Что делать, если ребенок кусается?

Что делать, если ребенок не понимает слова "нет"?

Гимнастика для глаз

Как мне вести себя, если у моего ребенка СДВГ?

Как правильно хвалить и критиковать ребенка?

Как развивать внимание?

Как реагировать, если ребенок украл?

Когда ребенок ябедничает

Кризис 3 лет

Что делать, если ребенок в общественных местах ведет себя некультурно?