МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ТОСНО»
Добро пожаловать на страничку педагога-психолога!
Педагог-психолог – не врач-психиатр. Это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
С вашими детьми работает:
- Педагог-психолог Захарова Алеся Андреевна
Работа педагога-психолога МБДОУ №1 г. Тосно
Цели и задачи психологической службы
- Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
- Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.
- Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
- Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства.
- Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
- Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Направления работы:
- Психологическое просвещение и профилактика – разработка памяток и рекомендаций для родителей в информационные уголки.
- Психологическое консультирование – вопросы воспитания, проблемы возрастных и индивидуальных особенностей психологического и личностного развития.
В результате индивидуальной консультации, если возникает необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком, то только по согласию родителей – ПИСЬМЕННОМУ, педагог-психолог имеет право приступать к индивидуальной диагностике и коррекционно-развивающим занятиям с ребенком. Письменное согласие заполняется по форме родителями или законными представителями.
- Психологическая диагностика – получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, для обеспечения наиболее полного индивидуально-личностного развития.
- Коррекционно-развивающая работа – коррекционно-развивающие занятия по программам индивидуально ориентированные на ослабление, снижение или устранение отклонений в психологическом, нравственном развитии детей.
Этапы психологических занятий с педагогом-психологом
Каждое занятие педагога-психолога содержит в себе несколько этапов, учитывающих возростные особенности детей:
1 Организационный этап.
На этом этапе занятия, создается благоприятный эмоциональный настрой в группе. Игры, направлены на привлечение внимания детей.
2 Мотивационный этап.
Сообщается тема занятия, прроясняются тематические понятия, выясняется исходный уровень знаний по данной теме.
3 Практический этап.
Подается новая информация на основе имеющихся данных. Включатся игры на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Отрабатываются полученные навыки на практике.
4 Рефлексивный этап.
Обобщаются полученные знания, подводятся итоги занятия.
Что делать, если ребенок кусается?
Что делать, если ребенок не понимает слова "нет"?
Как мне вести себя, если у моего ребенка СДВГ?
Как правильно хвалить и критиковать ребенка?
Как реагировать, если ребенок украл?
Что делать, если ребенок в общественных местах ведет себя некультурно?